Самолеты на катапульте

Разработана уникальная катапульта для легкомоторной авиации

Намерение президента США Дональда Трампа на фоне не самого удачного хода испытаний новейших электромагнитных катапульт, предназначенных для использования на новейших же авианосцах, вернуться к проверенным паровым катапультам вызвало оживленные споры. Авианосцы начали строить в разных странах еще в конце Первой мировой войны, а после Вашингтонского соглашения года, жестко ограничившего развитие линкоров, число авианосцев начало быстро увеличиваться. Первое поколение кораблей этого типа редко оснащалось катапультами — самолеты х - начала х годов были достаточно легкими, чтобы разогнаться и взлететь самостоятельно, используя собственный двигатель и скорость воздушного потока над палубой авианосца, при взлетных операциях обычно идущего полным ходом против ветра. Тем не менее уже к концу х годов появление палубных торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков потребовало создания катапульт — иначе эти самолеты не могли подняться с полным взлетным весом.

Летчик Попов рассказал о катапультах в современных самолетах

Валерий Агеев. Тэги: авиация , безопасность , технологии , катапульта , катапультирование. Катапульта в действии. Фото из архива автора. На малых высотах купол парашюта не успевал наполниться воздухом, и это тоже приводило к гибели пилота. Положение со спасением летного состава еще более обострилось с появлением реактивной авиации.

Самолет на катапульте
Электромагнитной катапульте разрешили запускать любые палубные самолеты
Катапульта Ту-22М3 и Ту-22 - две разные модели: одна
Самолет со светящейся катапультой
Важнейшие элементы: как устроены катапульты истребителей V поколения и в чем их предназначение
Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
«Волшебный пинок»

Комплектующие для строительства мультикоптеров и самолетов. Готовые беспилотные летательные аппараты для полетов FPV и съемки с высоты в различных комплектациях. Качественное исполнение. Договор оферты. Правила продажи.

Катапульты истребителей пятого поколения: как их делают в России
Катапультируемое кресло — Википедия
Катапульта для запуска самолетов стационарная
Стартовая катапульта — Википедия
«Волшебный пинок» | market-r.ru
Разработана уникальная катапульта для легкомоторной авиации - Российская газета
Электромагнитная катапульта впервые запустила самолет на море
Летчик Попов рассказал о катапультах в современных самолетах
Электромагнитной катапульте разрешили запускать любые палубные самолеты
392 Новый американский авианосец «Джеральд Форд» 28 июля года впервые запустил палубный самолет с помощью электромагнитной катапульты EMALS.
63 Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль.
312 Довольно продолжительное время самолеты взлетали с авианосцев почти как с сухопутного аэродрома — разгоняясь по полетной палубе, используя мощность только своего двигателя. К скорости самолета добавлялся лишь ход корабля.
172 Комплектующие для строительства мультикоптеров и самолетов. Готовые беспилотные летательные аппараты для полетов FPV и съемки с высоты в различных комплектациях.
211 Как пишет Flightglobal, теперь эти устройства получили одобрение на отправку и прием палубных самолетов любого типа.

Скажем сразу: аналогов в мире нет. Сегодня, если небольшой учебный, спортивный или гражданский самолет терпит бедствие, у летчика нет гарантированной возможности его покинуть. Да, есть система: выстреливается парашют, и самолетик на нем спускается. Но, во-первых, самолетов, на которых установлен такой "спасатель", можно пересчитать по пальцам. А во-вторых, риск даже в этом случае остается огромный. Спуск не контролируется.

Похожие статьи